Многих людей профессия дальнобойщика привлекает дорожной романтикой. Другим важнее достаточно высокие зарплаты, ведь зачастую они выше, чем доход менеджера, который занят рутинной работой в офисе. Третьим важно то, что для профессии дальнобойщика не нужно получать высшее образование. Но на самом деле, конечно, это не такой легкий способ заработка, каким кажется на первый взгляд, да и высокие зарплаты получают далеко не все водители.

Как стать дальнобойщиком?

Рассмотрим процесс обучения и получения прав с самого начала с точки зрения человека, который никогда не садился за руль грузовика. Даже если он имеет водительское удостоверение категории В, то для того, чтобы стать дальнобойщиком, этого недостаточно. Сначала нужно получить права категории С. Для этого придется снова идти в автошколу, и занятия по теории пропускать нельзя, поскольку там будут разбираться важные темы, которые касаются вождения грузовика. А изучают там важные вещи: как правильно рассчитывать радиус поворота для грузовой машины, в каких случаях допускаются отступления от ПДД, какие юридические нюансы должны знать владельцы таких машин.

дальнобойщики

Понятно, что практические занятия важны не меньше. Обычно в автошколах учатся водить полноприводный КАМАЗ. Его вполне можно назвать грузовиком, хотя дальнобойщики, конечно, с такими не сталкиваются. Но начинать нужно с этого, чтобы понять, чем грузовой автомобиль в управлении отличается от легкового. После этого сдают экзамен в ГИБДД, получают права и ищут работу, которая позволила бы набраться опыта. В основном для человека с правами категории С большинство вакансий сводится к развозке товаров по магазинам в городской черте.

Через какое-то время водителю могут доверить фуру для междугородних перевозок, но пока без прицепа – он может появиться только после получения прав категории Е. А их новичку получить нельзя, ведь для этого надо иметь год стажа с категорией С. Так что год надо провести с пользой.

Затем снова нужно идти в автошколу, снова предстоят занятия по теории и практике. Заодно можно будет узнать, как обращаться с прицепом и полуприцепом, как они ведут себя в дорожных условиях и т.д. После этого снова надо сдавать экзамен, получать права категории Е, и уже затем искать соответствующую работу.

Для тех, кто мечтает стать дальнобойщиком

Требования к дальнобойщикам

Большинству компаний нужны водители с опытом. Поэтому тут тоже есть определенная дискриминация по возрасту – фирмы предпочитают водителей в возрасте 40-50 лет, когда уже есть опыт вождения и решения каких-то конфликтных ситуаций, без которых на дороге просто не получается.

Биография каждого кандидата тщательно проверяется, поскольку такому человеку доверяют дорогостоящую технику. Понятно, что водителей с криминальным прошлым не берут. У тех, у кого отнимали права за вождение в нетрезвом виде, тоже не так много шансов попасть на работу в приличную компанию. Если у водителя, который подходит по всем параметрам, нет прав категории Е, некоторые компании могут отправить его в автошколу за свой счет.

дальнобойщики

Преимущества и недостатки профессии

В каждом деле есть свои негативные и позитивные моменты. Профессия дальнобойщика также обладает рядом преимуществ, к числу которых относятся:

  1. высокий спрос на представителей этой профессии (и, кстати, автоматизировать эту деятельность в ближайшее время точно не удастся),
  2. отсутствие необходимости в высшем образовании,
  3. стабильно высокий доход, причем в большинстве случаев он не подвержен фактору сезонности,
  4. возможность работать на себя (правда, в таком случае придется самостоятельно искать клиентов и нести все расходы на содержание транспорта),
  5. возможность посмотреть страны и даже весь континент, поскольку международные рейсы вполне позволяют познакомиться с тем, как живут в других государствах.

дальнобойщики

Но есть и целый ряд недостатков. В частности, это высокий риск развития профессиональных заболеваний. Из-за того, что дальнобойщик весь день проводит в сидячем положении, со временем могут развиться заболевания опорно-двигательного аппарата, суставов, геморрой. Конечно, теоретически он может в перерывах между рейсами уделять внимание здоровью, посещать спортзал, но практика показывает, что так бывает редко. Существуют и другие недостатки: ненормированный рабочий день, продолжительные рейсы (некоторые компании, особенно в северных регионах, вообще практикуют вахтовый метод работ). Так что ко всему перечисленному добавляется еще один «жирный минус» – длительная разлука с семьей. К тому же, не стоит забывать о проблемах с безопасностью на дорогах, о риске аварии и травмы.

Почему не стоит работать дальнобойщиком

От чего зависит зарплата дальнобойщика?

На ежемесячный доход дальнобойщика влияют такие факторы:

  1. водительский стаж: новичкам платят мало, на более высокий уровень зарплаты могут рассчитывать только те, у кого стаж более трех лет,
  2. сложность маршрута и его общий километраж,
  3. характер рейса (внутри страны или международный),
  4. вес груза и его особенности – например, при перевозке опасных грузов оплату дальнобойщикам повышают.

Разумеется, в каждой компании есть свои факторы, которые учитываются при начислении зарплаты. Например, некоторые компании премируют дальнобойщиков, которые экономят топливо. Помимо различных бонусов, премий и надбавок это могут быть какие-то вещи, за которые зарплату снизят (штрафы бывают за дисциплинарные нарушения, за повреждение машины, если она принадлежит компании, за порчу груза и т.д.).

Сколько получают дальнобойщики в России?

Средняя зарплата дальнобойщика в России – 63 тысячи рублей. Разумеется, это усредненные данные, которые не учитывают различий между регионами, между разными видами перевозок и т.д. Тем не менее, они подсказывают новичкам, на что нужно ориентироваться.

дальнобойщики

Вопреки обычному тренду, для представителей этой профессии самый высокий уровень зарплаты предлагают отнюдь не в столице. По статистике, это Республика Марий-Эл, где ежемесячный доход составляет в среднем 90 тысяч рублей. Чуть ниже уровень зарплат в Волгоградской области – примерно 87 тысяч рублей. Затем в Новгородской области (83 тысячи рублей), далее в рейтинге идет Орловская область, где дальнобойщики получают в среднем 76 тысяч рублей ежемесячно. Примерно столько же – до 75 тысяч рублей – получают в Рязанской, Костромской, Тверской, Липецкой областях. Если сравнить эти данные с цифрами о состоянии экономики регионов в целом, то станет понятно, что больше всего вакансий водителя большегрузных машин в промышленных центрах. На втором месте идут сельскохозяйственные области, где часто требуются водители на зерновозы (однако это все-таки сезонная работа, поэтому среднегодовой доход остается на более скромном уровне).

А вот в Московской области уровень зарплаты составляет 65-70 тысяч рублей. Хотя именно на эту область приходится около 35% всех логистических операций, связанных с автотранспортными перевозками. И в столице проще всего найти работу даже новичкам, не обладающим достаточным опытом.

Впрочем, не стоит забывать о том, что реальная картина зарплаты может быть другой. Перевозки это такая сфера, в которой довольно затруднительно проконтролировать реальный километраж и начисление зарплаты водителю. Поэтому реальные цифры могут быть примерно на 5-6 тысяч рублей в месяц больше. Правда, в последние годы количество подобных случаев становится меньше, да и контроль становится более строгим.

Сколько получают дальнобойщики

Какой вариант работы выбрать?

В принципе, работой на компанию варианты заработка для дальнобойщика не ограничивается. Да, самый простой вариант это работа на перевозчика. Преимущества этого способа заработка:

  1. компания сама ищет клиентов,
  2. фирма берет на себя оформление страховых полисов и уплату налогов,
  3. водитель получает стабильный доход (в среднем он составляет до 20% от стоимости перевезенного груза).

Но при этом водителю сложно контролировать свой график, а недобросовестные работодатели могут вводить дополнительные штрафы, которые будут заметно снижать уровень заработка.

Второй вариант – перевозить груз на собственной фуре. Но в таком случае ее для начала еще нужно приобрести. При этом автомобиль можно купить и в кредит, но это приведет к тому, что придется в первое время существенно урезать свою зарплату. Кроме того, нужно оформить патент или зарегистрироваться в качестве ИП, а это означает уплату налогов. Также придется самому тратить деньги на ремонт и обслуживание автомобиля, на топливо и т.д. Зато в итоге доход дальнобойщика составит до 70% от стоимости груза. При наличии наработанной клиентской базы дальнобойщики могут зарабатывать 100-150 тысяч рублей в месяц чистого дохода, и при этом они могут сами планировать свою работу. Недостатком представленного способа является то, что в данном случае отпуск означает потерю дохода и оплачиваться он не будет, как и больничный лист.

Сколько получают дальнобойщики на Западе?

Для того, чтобы получить сравнимые показатели, стоит взять суммы в рублях. Больше всего получают дальнобойщики в Канаде. В год их заработок эквивалентен сумме в 1.2 млн. рублей. На втором месте Норвегия с зарплатой дальнобойщиков порядка 1 млн. рублей в год. Их коллеги из США получают меньше – эквивалент 600 тысяч рублей в год.

Сколько получают дальнобойщики в США

Отзывы

  • №1. Мой стаж «дальнобоя» – семь лет. Но в профессию пришел не сразу. В юности я хотел быть моряком, закончил училище, начал ходить в рейсы и понял, что море это не мое. Но хотелось найти на берегу профессию, которая бы хорошо оплачивалась и при этом не была связана с постоянной работой в офисе. Так я и стал дальнобойщиком, последовательно получив права категории С, а потом и категории Е. В месяц у меня выходит порядка 70 тысяч рублей. Вожу я в основном продукты питания, иногда промтовары. С опасными грузами предпочитаю дел не иметь. Профессия, конечно, не из самых легких, но в целом мне нравится. Конечно, у профессии есть свои минусы – дома бываешь реже, чем хотелось бы, опять же в дороге часто стрессовые ситуации возникают, но для меня возможность проводить день в пути, а не в компьютерном кресле, перевешивает все недостатки.
  • №2. Работаю дальнобойщиком с 2014 года. Причем я с самого начала планировал работать на себя, приобретал автомобиль самостоятельно. Затраты на него окупились даже не на первый год работы, а только на второй, когда я уже сумел собрать себе клиентскую базу. Поначалу вообще дела шли не так чтобы хорошо, часто бывали какие-то случайные подработки. Сейчас я уже вышел на стабильную сумму в 120 тысяч рублей в месяц, но чувствую, что пора как-то развивать свое дело. Может, возьму в кредит еще один автомобиль, найму водителя и через какое-то время вообще уже не буду сам за руль садиться. Все-таки это очень тяжелая работа, и если есть возможность не заниматься ею самостоятельно, я буду рад. Хотя не факт, что административная работа не покажется скучной (дальние рейсы это больше образ жизни, чем профессия).

Что еще почитать и посмотреть в интернете на тему дальнобоя:

Интервью опытного дальнобойщика: http://dalnoboi.org/blog/2016/04/20/intervyu-s-dalnobojshhikom/

Еще интервью: https://www.avto25.ru/news/interview/2011/07/29/9448.html

Самый сильный дальнобойщик в мире, чемпион мира по армрестлингу – красноярец Виталий Лалетин  (его инстаграм, а ниже видео): https://www.instagram.com/vitalik_laletin/

  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Английский -> Русский…
    • Создать новый список слов…
  • Копировать