Работу оператора колл-центра легкой не назовешь. Тем не менее, это довольно востребованная профессия, даже с учетом того, что многие фирмы переводят такие службы на аутсорсинг или автоматизируют подобные сервисы. Специалисты считают, что в ближайшие годы потребность в таких сотрудниках будет сохраняться стабильно высокой.

Где могут работать операторы колл-центра

Работники колл-центра востребованы, прежде всего, у операторов мобильной связи — здесь очень высоким остается влияние человеческого фактора, поскольку помощь оператора часто нужна людям, у которых по каким-то причинам нет доступа к Интернету и компьютеру. Также операторы колл-центров нужны в компаниях, предлагающих услуги кабельного телевидения, консалтинговых фирмах, торговых предприятиях, в различных справочных службах и отделах техподдержки (в том числе оказывающих услуги не только частным, но и корпоративным клиентам).

оператор колл-центра

Требования к оператору колл-центра

В каждой компании установлены свои требования к операторам. Однако в целом их можно свести к следующему:

  1. приятный голос и хорошая дикция,
  2. грамотная речь и вежливость,
  3. отличное владение компьютером на уровне продвинутого пользователя,
  4. коммуникабельность и способность налаживать контакты с людьми,
  5. стрессоустойчивость.

Как правило, высшее образование от оператора не требуется, но его наличие считается конкурентным преимуществом. Иногда от оператора ждут знание английского языка — как правило, в таких случаях речь идет о работе в крупных международных компаниях. Также некоторые фирмы предпочитают набирать в штат сотрудников с некоторым опытом работы в такой сфере (хотя бы полгода).

Что нужно для того, чтобы стать оператором колл-центра

Как правило, операторов колл-центра нанимают по результатам собеседования. Для этого проводится тестирование. Например, соискателю дают какой-то текст про услуги компании и просят пересказать в произвольной форме, как если бы он рассказывал об этом абоненту. В некоторых компаниях операторы проходят тест, измеряющий их скорость печати. Во многих случаях соискателей также просят произнести скороговорку, чтобы оценить дикцию.

Другие профессии:  Государственный налоговый инспектор - обязанности и зарплата?

оператор колл-центра

Если соискатель соответствует всем требованиям, он проходит обучение за счет фирмы (оно в среднем длится около месяца). А дальше все зависит от того, в какой форме компания организует работу колл-центра. Официально сотрудника оформляют в любом случае, но некоторым фирмам требуется, чтобы операторы работали в офисе, другие же допускают работу из дома. В последнем случае специалисты компании проверяют технические характеристики домашнего компьютера оператора и наличие интернета, устанавливают необходимые программы и т.д.

Что входит в должностные обязанности оператора?

Как правило, даже в техподдержке от операторов не требуется высокого уровня квалификации. Если у клиентов возникают какие-то серьезные вопросы технического характера, оператор просто переводит разговор на более квалифицированного сотрудника — например, системного администратора. Поэтому в основном операторы принимают входящие звонки, оформляют заказы и заявки, обрабатывают сообщения и запросы, поступающие от пользователей через сайт компании, знакомят клиентов с новыми продуктами и услугами.

оператор колл-центра

Как правило, операторы колл-центров, выполняющие все эти обязанности, получают фиксированную зарплату. Но если они занимаются еще и привлечением новых клиентов или проведением опросов, то зарплата делится на две части: фиксированный оклад и надбавка за всех привлеченных пользователей или обработанные опросы.

Сколько получает оператор колл-центра в России?

Средний уровень зарплаты оператора колл-центра в России составляет 27 тысяч рублей. Интересно, что оператор при этом может жить в одном городе, а сам колл-центр будет находиться в другом (технологии такое допускают). При этом в Москве уровень зарплаты как раз не слишком высок — порядка 45-50 тысяч рублей. А вот самый высокий уровень по статистике наблюдается у операторов Крыма, это порядка 90-100 тысяч рублей в месяц. В остальных регионах уровень зарплаты составляет от 17 тысяч рублей (у новичков) до 35 тысяч рублей у опытных операторов.

Другие профессии:  Моряк дальнего плавания - как им стать, на какую зарплату рассчитывать?

оператор колл-центра

Как правило, зарплата фиксированная, но многие компании практикуют премии. Причем есть фирмы, которые своим сотрудникам устанавливают лимиты на время разговора. Если оператор не будет выполнять свою норму, с него будут списываться какие-то баллы, и в результате премиальная часть уменьшиться. Также баллы списываются, если по итогам работы оператор в разговорах совершает много фактических ошибок, ведь они влияют на имидж компании и могут приводить к недополучению прибыли.

Бывает и так, что операторам приходится платить штрафы — например, если на них поступает очень много жалоб от клиентов. Но такое случается нечасто. Тем более что сейчас ведутся записи всех звонков, и перед тем, как куратор будет принимать какие-то меры, он послушает запись звонка. Иногда все заканчивается просто необходимостью написать объяснительную.

Работа в колл-центре

Специалист колл-центра

Отзывы

  1. Я работаю оператором колл-центра уже шесть лет. Пришла в компанию сразу после декрета, потому что не могла работать в офисе в прежнем графике, тратить столько времени на дорогу на работу. А в нашем колл-центре практикуется удаленная работа на дому. У нас есть посменный график, так что в целом работать удобно. Тем более что никто не контролирует, чем ты занимаешься в перерывах между приемами звонков. Так что и с уроками ребенку можно помочь, и сделать перерыв на чашку чая, и нет необходимости сидеть весь день в душном офисе. Зарплата у операторов колл-центров не очень большая — я получаю в месяц 35 тысяч рублей, что для Подмосковья это не так много. Но с учетом того, что мне не надо тратить деньги на проезд и питание в столовой, получается совсем неплохо.
  2. Я работаю оператором колл-центра несколько лет. Сначала думала, что это будет временная работа, пока не найду после института чего-то более стоящего, но потом постепенно втянулась. Я люблю общаться с людьми, мне нравится решать чьи-то проблемы. Бывает, конечно, что и на хамство нарываешься, и на не вполне адекватных людей, но это в любой сфере так. В месяц зарабатываю порядка 40 тысяч рублей. Что касается карьерных амбиций, то мне предлагают сейчас переходить в наставники, и я думаю попробовать — все-таки это будет уже следующая ступень и хоть какое-то карьерное развитие.
Другие профессии:  Сколько может зарабатывать бармен?