Когда-то работа оператора АЗС считалась если и не престижной, то очень денежной, и поэтому устроиться туда было очень сложно — зачастую это делалось исключительно по знакомству. Сегодня увеличилась степень автоматизации всех процессов. И, хотя операторы АЗС все еще востребованы, их доходы существенно уменьшились, а устроиться работать на заправку далеко не так сложно, как раньше.

Требования к оператору АЗС

В целом для оператора АЗС не нужно иметь не то чтобы высшее, но даже среднее профессиональное образование (хотя когда-то в советские времена этому учили в техникумах). Сегодня все обучение проводит сама компания-работодатель.

оператор АЗС

Заправщик на АЗС должен знать правила техники безопасности, требования инструкции по охране труда, особенности эксплуатации оборудования, в том числе и очистных установок. Его также заставляют выучить правила, по которым осуществляется прием и отпуск нефтепродуктов в соответствии с законодательством. Оператор-кассир должен уметь работать с кассовым аппаратом.

А еще от оператора АЗС требуются внимательность, ответственность и аккуратность, граничащая с педантичностью.

Должностные обязанности и особенности работы

Следует отметить, что на заправках работают операторы АЗС (то есть непосредственно заправщики) и операторы-кассиры. В обязанности заправщиков входит, соответственно, заправка автомобилей. Если они протирают окна или фары, то делают это в основном для того, чтобы получать чаевые. Приемкой топлива и расчетами занимается оператор-кассир. Понятно, что оператор-кассир получает больше, но он является материально ответственным лицом, поэтому далеко не каждый оператор АЗС стремится получить эту должность. Тем более что есть заправки, где как такового полноценного кафе нет, но на оператора-кассира возлагаются и обязанности по оказанию дополнительных услуг клиентам, например, готовить чай и кофе, подогревать выпечку.

оператор АЗС

К числу основных обязанностей оператора относятся:

  1. прием и отпуск нефтепродуктов,
  2. проверка документации в начале смены,
  3. контроль санитарного состояния помещения,
  4. поддержание порядка в помещениях на АЗС,
  5. первичный учет топлива и определение его остатков путем проведения замеров,
  6. проверка исправности технологического оборудования (на некоторых заправках на операторов также возлагают обязанности по мелкому ремонту, но чаще всего от них требуется подать соответствующую заявку).
Другие профессии:  Менеджер по продажам - сколько и чем зарабатывают?

оператор АЗС

Важно то, что на протяжении смены оператор не имеет права покидать рабочее место, кроме нескольких установленных перерывов. Так что от таких сотрудников требуется также физическая выносливость.

Наконец, оператор АЗС несет материальную ответственность. В основном это касается только случаев выявления недостачи нефтепродуктов, а также ситуаций, когда клиенты портят оборудование (например, уезжают, забыв выдернуть шланг, и он буквально вырывается из установки).

Работа оператора АЗС

Сколько получает оператор на АЗС?

Средний уровень зарплаты оператора АЗС в России составляет 30 тысяч рублей. Разумеется, речь идет о тех сотрудниках, которые оформлены официально — сегодня таких большинство, но есть и «теневые» заработки.

Интересно, что самый высокий уровень зарплат зафиксирован вовсе не в столице. Согласно данным официальной статистики, больше всего получают заправщики в Челябинской области — порядка 55 тысяч рублей, в то время как средний уровень зарплаты в Москве — 42 тысячи рублей. Однако нужно понимать, что на столичных заправках люди стремятся работать ради солидных чаевых. В столице официально зарплата заправщикам начисляется почасово, в среднем это 55 рублей в час, бывают и более высокие расценки. В смену выходит порядка 1200-1500 рублей. В среднем уровень доходов напрямую зависит от расположения заправки и времени суток, на которые приходится смена. Например, у тех, кто работает на заправках в районе аэропорта, доход выше за счет чаевых. У тех, кто работает в ночную смену — за счет того, что там изначально выше ставка.

Примерно 40 тысяч рублей в месяц получают операторы АЗС в Красноярском крае, по 35 тысяч рублей — в Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске, Ямало-Ненецком АО. В остальных регионах зарплаты зачастую меньше. Из-за этого получается так, что люди часто работают вахтовым методом, приезжая в столицу на пару недель (некоторые при этом так и живут при заправках).

Другие профессии:  Средняя и НЕсредняя зарплата юриста

Примеры вакансий

Газпромнефть АЗС

Работа современной АЗС

Оператор АЗС

Отзывы

  1. Я работаю на заправке в Московской области. Главное преимущество — она расположена недалеко от моего дома, так что мне не нужно тратить время и деньги на дорогу. В месяц выходит порядка 50 тысяч рублей дохода, но это вместе с чаевыми. Без них получалось бы где-то 35 тысяч рублей. Кроме того, у нас есть дисконтные карты на еду в кафе, так что можно покупать какие-то блюда со скидкой и немного экономить на питании. Премии нет, но зато компания выдает униформу, в том числе и зимнюю, так что это еще один важный пункт экономии. Что касается штрафов, то их платят только те, кто особенно злостно нарушают трудовую дисциплину (например, пьют спиртное на рабочем месте, систематически опаздывает на смену) или игнорирует технику безопасности. Впрочем, в последнем случае могут и уволить.
  2. Я работаю заправщиком в Санкт-Петербурге. Сначала хотел устроиться оператором-кассиром, но удивился, что там такая текучка на этой позиции. Присмотрелся к тому, как работает наш кассир и понял, что не хочу ни этой ответственности, ни стресса. В среднем в месяц я зарабатываю порядка 40 тысяч рублей с чаевыми, хотя сейчас, видимо, кризис, и особенно больших чаевых никто уже не оставляет. Работа достаточно тяжелая, особенно в зимнее время, когда приходится много времени проводить на улице. Но зато у нас официальное оформление, есть страховка, можно брать оплачиваемый отпуск, опять же форму компания выдает, причем неплохую. Это лучше, чем работа разнорабочим на стройке (а я этим занимался раньше, там и сложнее устроиться, и не всегда есть гарантии, что с тобой рассчитаются, в то время как на АЗС все-таки стабильность).