Работа таксистом это то направление, которое дает стабильный доход почти всегда. Но в данном случае очень важно знать, как правильно организовать такую работу, поскольку от этого напрямую зависит уровень зарплаты.

Лицензированные таксисты: особенности работы

Лицензия подразумевает, что водители официально заключают договора с компанией, предоставляющей услуги такси. Тут им не нужно ни о чем беспокоиться – компания «прикрепляет» каждого таксиста к потенциально самым выгодным местам: у торговых центров, вокзалов, аэропорта, ночных клубов и т.д. Таким образом, за смену у таксиста может быть до 15 пассажиров. В день он зарабатывает 2-4 тысячи рублей. Плата за поездку может быть выше ночью или в выходные дни. В месяц в столице таксист может зарабатывать до 70 тысяч рублей, но «грязными». В провинции даже такой доход в месяц редко превышает 50 тысяч рублей. Но из этой суммы еще следует вычесть ту ее часть, которую таксист платит за аренду машины. И он все равно берет расходы на топливо на себя. Правда, обычно сами компании заключают договора с поставщиками бензина и ГСМ, и водители получают возможность приобретать их со скидкой.

Варианты работы с диспетчерами

Как правило, это то же самое, что и описанная выше работа в компании, то есть все оформляется официально. Только таксист не ждет клиентов в какой-то точке, а получает заказы от диспетчера. Клиенты звонят в диспетчерскую службу, у них принимают заказ, и после этого остается только найти машину, которая находится ближе всего к заказчику.

Здесь можно работать как на собственном автомобиле, так и на арендованном. Однако у каждой компании могут быть свои требования к автомобилям. Они касаются и марки, и возраста, и в целом состояния авто. Понятно, что если речь идет о машине бизнес-класса, да еще сравнительно новой, то водитель получает особый статус, и он уже имеет право ставить более высокий тариф.

Водитель заключает договор с компанией и платит ей определенный процент от заработанной суммы. Чистый доход не превышает 100 тысяч рублей, но многие водители стараются максимально продлевать смену, чтобы зарабатывать больше. Из-за этого некоторые начинают принимать в лучшем случае кофеин, а в худшем – стимулирующие вещества, так что в итоге все может закончиться печально, поэтому не стоит проявлять такой трудовой энтузиазм.

Если таксист арендует машину у предприятия, он должен платить не только процент от дохода, но и стоимость аренды. Зато в этом случае все расходы на амортизацию и ремонт ложатся на компанию-владельца.

Следует обратить внимание на тот факт, что по контракту водители должны работать шесть дней, а седьмой – их законный выходной. В этот день у них есть возможность поработать «на себя», но в таком случае заправка осуществляется за их счет.

Есть еще одна разновидность контракта, при котором водитель получает не доход в зависимости от стоимости поездок и их количества, а фиксированную зарплату. При этом он ездит на машине, принадлежащей компании, и никакие расходы, связанные с ее обслуживанием, не несет. Это тяжелая работа, предполагающая 12-часовые смены, но доход будет невелик – до 50 тысяч в столице и до 30 тысяч рублей по стране в целом.

Другие профессии:  Зарплата швеи в ателье и на производстве

Особенности договора аренды

Для того, чтобы арендовать машину, нужно заключить договор с таксопарком. А для этого нужно иметь при себе водительские права и паспорт. Часто заключается так называемый агентский договор, если в этой компании водитель будет подключен к системе заказа такси, и отдельно – договор аренды машины. Чем агентский договор отличается от трудового? В первом случае водитель не считается сотрудником таксопарка, поэтому ему не положен отпуск, больничный лист также никто оплачивать не будет, а подоходный налог придется перечислять самостоятельно. Зато по договору аренды таксопарк берет на себя оформление страховки, техосмотр, ремонт и т.д. Но нужно внимательно читать условия договора. В большинстве случаев таксопарк попробует незаметно переложить на водителя затраты на ремонт, если поломка приключилась по его вине. А вот за парковку и мойку водитель платит самостоятельно в любом случае.

При передаче машины нужно будет тоже внимательно ее осмотреть. Если есть какие-то вмятины и царапины, все это надо будет внести в акт приема-передачи, иначе есть риск того, что на водителя повесят ответственность еще и за это. Сумма аренды зависит от самого авто. В Санкт-Петербурге она составляет до 1800 рублей в сутки, но чаще всего она все-таки ниже. По окончании срока аренды автомобиль нужно вернуть, не забыв его помыть – грязную машину просто не примут.

Самостоятельная трудовая деятельность

Таких водителей часто называют на сленге «бомбилами». Обычно они никак не регистрируют свою деятельность, чтобы не платить налоги и не покупать лицензию. Однако в этом кроется серьезная опасность. Если фискальной службе станет известно о деятельности такого таксиста, он будет платить штраф – по закону это от 0.5 до 1 млн. рублей за незаконную предпринимательскую деятельность, причем государство имеет право конфисковать автомобиль.

Вообще в такой самостоятельной работе много минусов, поскольку здесь нельзя полагаться на сервисы (у них свои требования, и «бомбилы» часто не хотят с ними связываться), а клиентов придется искать самим. Поэтому за смену количество пассажиров может быть очень небольшим. Уровень зарплаты в любом городе варьирует от 15 до 80 тысяч рублей, здесь уже как повезет. Часто «бомбилы» искусственно занижают цены по сравнению со службами вызова такси.

Этот вариант часто выбирают владельцы старых и непрезентабельных машин, поскольку в обычную компанию их на работу все равно не возьмут. Разумеется, все расходы на бензин, ГСМ, ремонт автомобиля осуществляются исключительно за счет водителя.

ВИП Такси опыт работы

Особенности работы с разными сервисами

Сегодня таксист это уже не столько профессия, сколько просто занятие. Прошли те времена, когда таксисты работали в каком-то одном таксопарке годами. Сегодня таксист может быть подключен к нескольким сервисам одновременно, из которых он будет выбирать заказы в соответствии со своими предпочтениями и условиями каждого из сервисов.

Другие профессии:  Какая средняя зарплата инженера-конструктора в России?

Одним из самых популярных сервисом является «Яндекс.Такси». В этот сервис перешли многие таксисты, ранее сотрудничавшие с обычными таксопарками, поскольку в этом случае они должны отдавать сервису всего 1% – 3% от заработка. Нельзя сказать, чтобы их доходы сразу от этого увеличились, поскольку в «Яндекс.Такси» стараются сделать стоимость проезда более низкой по сравнению с обычными таксопарками (для привлечения новых клиентов). В Москве таксист, сотрудничающий с этим сервисом, может получать 80-100 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге – до 60 тысяч рублей, и такая ситуация характерна и для других городов, в которых работает этот сервис.

Аналогичный сервис предлагает Убер (Uber). Однако здесь руководству придется отдавать до 10-20% от своего заработка. В среднем за час водитель зарабатывает до 500 рублей, за смену – 5000 рублей, в месяц таких длинных смен обычно набирается 15-20, то есть 75-100 тысяч рублей в столице заработать вполне реально. Но сам по себе факт работы с этим сервисом еще не делает таксиста честным налогоплательщиком. Если он сам не зарегистрируется в качестве ИП, то в случае неприятностей автомобиль заберут на штрафплощадку, а водитель будет выплачивать штраф по итогам суда. Так что лучше все-таки официально покупать лицензию.

Поправка! Яндекс и российский сегмент Убера объединились!

Интересно, что при работе с «Яндексом» таких трудностей не возникает, поскольку с этим сервисом могут сотрудничать только зарегистрированные ИП.

Работа в Яндекс Такси: ожидания, реальность

Как работать с агрегатором?

Официально все перечисленные выше сервисы, а также популярный в России сервис «Гетт» являются агрегаторами, выполняющими функции посредника между пассажирами и водителями. Клиент направляет заявку через мобильное приложение, система пересылает ее водителю.

В данном случае точно так же, как и при работе с таксопарком, можно арендовать машину. За пользование автомобилем таксист будет платить фиксированную сумму, а вот комиссия агрегатору будет перечисляться отдельно с каждой поездки. Начать работу с тем же «Яндекс-Такси» очень просто. Нужно оставить заявку на официальном сайте, и через некоторое время с водителем свяжется менеджер. Если своей машины у водителя нет, менеджер даст адрес таксопарка, с которым можно заключить договор аренды.

Многие водители не могут сразу выбрать сервис, с которым будут работать. На самом деле условия работы с агрегаторами никак не ограничивают таксиста. Он может работать не с одним сервисом, а сразу с двумя или тремя. Это позволяет им получать больше заказов и сократить время простоев. Но тут есть одна опасность. Например, если одновременно придут две заявки от «Убера» и «Яндекса» от одной из них придется отказаться. За такие действия водителю снижают рейтинг.

Другие профессии:  Сколько получают сотрудники ФСБ?

Сколько получают таксисты в США, Германи, Франции?

В западных странах сейчас тоже есть международные сервисы такси типа Uber, но остаются и традиционные системы ведения бизнеса. В США таксист, например, должен пройти дополнительное обучение и получить соответствующие водительские права. Без них ему не выдадут разрешение на то, чтобы заниматься такой работой. Это обучение занимает в среднем 2-3 месяца, в конце этого срока сдают экзамен. При этом зарплата таксиста невелика. В среднем она составляет в месяц 2-2.5 тысячи долларов, но это только в крупных городах. Работа таксиста считается уделом эмигрантов. Она не престижна и не приносит много денег, и при этом достаточно опасна и утомительна. Подработка в современных сервисах также считается занятием для тех, кто не имеет особой квалификации или потерял работу и вынужден хоть как-то зарабатывать на жизнь.

В Германии и Франции таксисты также зарабатывают не слишком много – 2-3 тысячи евро. Но эта сфера достаточно строго регулируется на законодательном уровне.

Отзывы таксистов

  • №1. Я начал работать таксистом после окончания института – решил, что это до тех пор, пока не найду работу по специальности. Потом уже, даже когда устроился на работу, стал подрабатывать в двух сервисах. Мне рассказывали, что работая таксистом в Питере можно получать до 60 тысяч рублей и даже больше. Теоретически да, так и есть, но тут нужно учесть, что если работаешь с сервисами на своей машине, то ее амортизация «съедает» достаточно крупные суммы. В месяц только на обслуживание уйдет в среднем 3000 рублей. К этому нужно добавить, что все риски берешь на себя, страховку оформляешь сам и т.д. Плюс, если работать по-честному и открыть ИП, то за лицензию много платить не надо, она стоит копейки, но вот налоги тоже съедают солидную часть дохода. Выгоднее работать по трудовому договору, а машину для этих целей брать в аренду – некоторые таксопарки предлагают именно такие условия.
  • №2. Я работаю в такси уже много лет. В столице эта работа может приносить до 80 тысяч рублей в месяц, даже если работаешь буквально с одним или двумя сервисами. Здесь проблема, скорее, не в деньгах, а в самих условиях работы, поэтому большинство людей в этой профессии не задерживается. Все-таки пробки, постоянная напряженность из-за дорожной ситуации, длинные смены – все это требует выносливости и стрессоустойчивости. А к этому нужно добавить человеческий фактор. Пассажиры попадаются разные – кто-то возвращается с вечеринок на сильном подпитии и уже в агрессивном настроении, кто-то просто сам по себе любит самоутверждаться и хамить тем, кого считает ниже себя по положению, кому-то уровень сервиса не нравится, потому что забываешь переключить радиостанцию, так что всякое бывает. Я постепенно научился обращаться с разными клиентами, но в целом для многих это остается проблемой.